Публикации

Заметки к Афинам. Мария Каллас

«Для мира навсегда останется загадкой, как эта толстуха Сисилия София Анна Мария Калойеропуло превратилась в великолепную Марию Каллас — символ вечного искусства».

Франко Дзефирелли, снявший фильм о той женщине, которую знал лично, не единственный, кто поражен этой великой тайной. Мария перебралась за океан — из Греции в Америку в животе беременной женщины, мечтавшей о сыне. Её чаяниям не суждено было сбыться, и она не любила свою вторую дочь. Всю красоту жизни Мария черпала из классической музыки, а все тяготы валились на неё в повседневной суете семьи разорившихся в великую депрессию эмигрантов. Но она стала трудоголиком, и её максимализм сделал талант Марии уже в юношеском возрасте бесценным. Когда Марии было двадцать лет, её голос желали услышать во всех уголках планеты.

Казалось бы, она могла стать счастливой. Но такое мнение со стороны было бы ошибочным. Её муж — богач Джованни Батисто Менегини давал ей все — записи опер с великими оркестрами, хорами и партнерами, фильмы, шикарные концертные залы, но это была лишь любовь к опере. Он даровал ей сценическую жизнь, о которой она мечтала, и публика стояла перед ней на коленях. Некоторые старинные оперы, например, «Аида» Верди только теперь зазвучали по-настоящему.

Другой мужчина заставил её поверить, что жизнь прекрасна не только на сцене, но любовь к жизни и к этому мужчине стала для неё настоящей трагедией. Он погубил её душу, её голос. Самый знаменитый греческий миллионер, чье имя в мире денег не менее нарицательно, чем её имя в мире оперы — Аристотель Онассис. Он был всего лишь мужчиной, который любил другую, свою Жаклин. Подробности их общения не по-королевски просты и по-житейски ужасны.

Она ушла со сцены и из жизни. Великая актриса, уникальная певица. Не найти человека, который был бы равнодушен к её пению, если у него только есть уши и сердце. Люди, несколько дней стоявшие за билетами на её концерты, так, наверное, и не поняли, что произошло. Была богиня и растворилась в воздухе, как самый хрупкий божественный дар на земле.

И непонятно, почему мы плачем. То ли образ Мими у Пуччини получился таким трогательным, то ли греческая богиня Мария Каллас держит в руках нашу душу. Греческая несчастная девочка из семьи разорившегося аптекаря.

Да, кстати, двенадцать миллионов долларов, оставшиеся после её смерти были отданы её бывшему мужу и матери. Мужчине, любившему оперу, и женщине, любившей другую дочь.

Все материалы раздела «Сюжеты»



И снова навигация

© 2007 Василий Соловьев. Все права защищены.

Создание сайта — Элкос